Пошаговая инструкция: снимаем рулевую рейку правильно
Помните про электроусилитель! Если снимаете рейку с ЭУР, категорически запрещено оказывать любые ударные воздействия на кулак, ступицу, наконечники и рулевой кардан — это может вывести из строя дорогостоящие элементы и датчики.
Перед разъединением элементов сделайте отметки маркером или краской на фланце рулевого вала (в салоне), развальных болтах поворотных кулаков, если придется их трогать, и самой рейке относительно подрамника — это сэкономит время на стенде развала после замены рейки.
1. Обеспечьте доступ к рабочей зоне и определите метод решения задачи. После снятия колес оцените пространство. На некоторых моделях, например Renault Megane и Volkswagen Polo, часто проще демонтировать весь подрамник вместе с рейкой, чем снимать ее отдельно.
2. Перед откручиванием гаек шлангов тщательно очистите их от грязи щеткой — попадание мусора в систему ГУР повредит и насос, и новую рейку. Не откручивайте гайки полностью сразу — сначала сорвите их на пол-оборота и дайте жидкости стечь. Для закрытия отверстий используйте новые пластиковые заглушки или плотные чистые пакеты на резинке. При обнаружении в старой жидкости металлической стружки рекомендуем промыть систему ГУР для защиты новой рейки и насоса.
Если трубки ГУР прикипели и не откручиваются, не применяйте чрезмерную силу. Рассмотрите возможность снятия рейки вместе с трубками. На верстаке, в тисках, предварительно обработав соединение проникающей смазкой, открутить трубки будет гораздо проще и безопаснее.
3. Отсоединение рулевых тяг. Наденьте гайку на резьбу пальца так, чтобы она была заподлицо с концом резьбы.
4. Перед началом работ зафиксируйте рулевое колесо специальным инструментом, например фиксатором PSTLT010. Использование подручных средств фиксации не рекомендуется — одна ошибка и смещение руля от центрального положения обойдется дороже самого инструмента.
5. Болты крепления. Обычно их два или четыре. Самый коварный бывает спрятан сверху или сзади. Используйте удлинитель и кардан, чтобы выйти на него перпендикулярно.
Перед тем как выкручивать последний болт, надежно придержите рейку снизу. Она имеет солидный вес и может рухнуть вам на руки или на элементы подвески. После снятия рейку необходимо тщательно отмыть от грязи и технических жидкостей с помощью мойки высокого давления и специальных средств. Чистая деталь позволит провести точную диагностику неисправностей и избежать загрязнения рабочего места при дальнейшей работе.