yandex
Серийное производство и продажа рулевых
агрегатов и комплектующих по всей России
Загрузить файлы
Рекомендуем!
Закрыть x
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: Для получения оптового уровня цен необходимо обратиться к менеджеру B2B из раздела "Контакты".

Новинки товаров представлены на главной странице основного каталога.
Назад 28 октября 2025

Как снять рулевую рейку: подробный гайд

Демонтаж рулевой рейки важно выполнять четко по инструкции. Любая ошибка при проведении этой работы может стать причиной потери управления автомобилем и привести к аварийной ситуации на дороге. Разберем основные этапы снятия рулевой рейки с автомобиля и поговорим про особенности этой процедуры.

Как снять рулевую рейку: подробный гайд

Инструменты и подготовка

При подготовке к снятию учитывайте, что придется иметь дело с проблемными болтами и ограниченным пространством. Вот базовый набор инструментов для решения этой задачи:

  • Набор ключей и головок. Помимо стандартного набора, приготовьте головки с шарниром (карданом) и удлинители разной длины — часто один из болтов крепления рейки оказывается спрятан за кронштейном или трубкой, и без кардана его не открутить.
  • Торцевые головки-звездочки (Torx или E-star) — на многих современных авто рулевой вал и кронштейны крепятся ими. Уточнить этот момент можно по каталогу запчастей для конкретной модели автомобиля.
  • Два домкрата — один для подъема, второй для страховки.
  • Проникающая смазка — залейте ею резьбовые соединения за несколько часов до снятия и повторите обработку перед началом работ.
  • Съемник рулевых тяг (шаровых опор) — качественный разрезной или клиновой съемник сохранит целостность пыльников и резьбы, избавив от покупки новых тяг.
  • Емкость для жидкости ГУР, лучше канистра со шкалой — это поможет избежать завоздушивания системы и залить такой же объем новой жидкости после выполнения работ.
  • Хомуты и проволока для подвешивания рейки после откручивания, чтобы она не висела на шлангах или рулевом валу.

И не забудьте про фонарик на голову и защиту для глаз. Свободные руки и хороший обзор в труднодоступных местах помогут выполнить снятие быстро и четко. Этого набора должно хватить для выполнения всех необходимых операций.


Меры безопасности

Меры безопасности

Перед выполнением работ обязательно отключите АКБ и замкните плюсовой провод на массу (кузов) на 2–3 минуты, чтобы снять остаточный заряд с блока управления подушками безопасности (SRS), который часто находится рядом с рулевым валом.

Обязательно установите автомобиль на ровной поверхности — это защитит вас от его случайного соскальзывания при работе. Кроме того, рулевая рейка обычно крепится к подрамнику или кузову, к ее тягам присоединены поворотные кулаки и подвеска. На ровной поверхности элементы подвески находятся в своем рабочем положении — это упрощает последующую установку новой рейки.

Пошаговая инструкция: снимаем рулевую рейку правильно

Помните про электроусилитель! Если снимаете рейку с ЭУР, категорически запрещено оказывать любые ударные воздействия на кулак, ступицу, наконечники и рулевой кардан — это может вывести из строя дорогостоящие элементы и датчики.

Перед разъединением элементов сделайте отметки маркером или краской на фланце рулевого вала (в салоне), развальных болтах поворотных кулаков, если придется их трогать, и самой рейке относительно подрамника — это сэкономит время на стенде развала после замены рейки.


1. Обеспечьте доступ к рабочей зоне и определите метод решения задачи. После снятия колес оцените пространство. На некоторых моделях, например Renault Megane и Volkswagen Polo, часто проще демонтировать весь подрамник вместе с рейкой, чем снимать ее отдельно.

2. Перед откручиванием гаек шлангов тщательно очистите их от грязи щеткой — попадание мусора в систему ГУР повредит и насос, и новую рейку. Не откручивайте гайки полностью сразу — сначала сорвите их на пол-оборота и дайте жидкости стечь. Для закрытия отверстий используйте новые пластиковые заглушки или плотные чистые пакеты на резинке. При обнаружении в старой жидкости металлической стружки рекомендуем промыть систему ГУР для защиты новой рейки и насоса.

Если трубки ГУР прикипели и не откручиваются, не применяйте чрезмерную силу. Рассмотрите возможность снятия рейки вместе с трубками. На верстаке, в тисках, предварительно обработав соединение проникающей смазкой, открутить трубки будет гораздо проще и безопаснее.

3. Отсоединение рулевых тяг. Наденьте гайку на резьбу пальца так, чтобы она была заподлицо с концом резьбы.

4. Перед началом работ зафиксируйте рулевое колесо специальным инструментом, например фиксатором PSTLT010. Использование подручных средств фиксации не рекомендуется — одна ошибка и смещение руля от центрального положения обойдется дороже самого инструмента.

5. Болты крепления. Обычно их два или четыре. Самый коварный бывает спрятан сверху или сзади. Используйте удлинитель и кардан, чтобы выйти на него перпендикулярно.


Перед тем как выкручивать последний болт, надежно придержите рейку снизу. Она имеет солидный вес и может рухнуть вам на руки или на элементы подвески. После снятия рейку необходимо тщательно отмыть от грязи и технических жидкостей с помощью мойки высокого давления и специальных средств. Чистая деталь позволит провести точную диагностику неисправностей и избежать загрязнения рабочего места при дальнейшей работе.

Пошаговая инструкция: снимаем рулевую рейку правильно

Когда ремонт бессмыслен: трезвая оценка

Для полноценного капитального ремонта и переборки старой рулевой рейки требуются специализированные инструменты, оборудование и навыки. Кроме того, бывают ситуации когда только замена рейки на новую является экономически оправданным и безопасным решением. Например, когда картер, в котором ходит золотниковый клапан, имеет глубокие борозды, ремкомплект не поможет — жидкость будет идти в обход, а руль останется тяжелым. Для решения проблемы с повреждением картера используются специальные наборы для фрезеровки и гильзовки картера распределителя, например PSTLG008 (ZF, TRW, KOYO).

Опытный мастер может точно идентифицировать большинство неисправностей рулевой рейки без дорогого диагностического оборудования. Например, если рейка закусывает и «проваливается» в крайних положениях, это говорит об износе червячной пары, который лечится только заменой узла в сборе. Однако для подтверждения диагноза и особенно для проверки качества выполненного ремонта необходимо специализированное оборудование, например стенд для проверки рулевых реек.

Где купить качественную рулевую рейку: решение для профессионалов

Где купить качественную рулевую рейку: решение для профессионалов

При выборе поставщика лучше работать с проверенными компаниями, которые дают гарантию на изделия. Компания PST Service Russia поставляет новые рулевые рейки от производителей, а также рейки, восстановленные до заводских параметров. Вся продукция выполнена с учетом оригинальных допусков.

PST Service Russia — ваш технологичный партнер в ремонте рулевого управления. Мы предлагаем комплексные решения. Более 150 авторизованных сервисов в России, Казахстане и Беларуси уже доверяют PST Service Russia, получая индивидуальные финансовые условия и обучение для сотрудников.

В ассортименте компании более 60 000 товаров в наличии: от новых или восстановленных до заводских параметров рулевых реек до всех необходимых комплектующих. Вся продукция сертифицирована.

Эксклюзивные цены и скидки от объема, промонаборы и тестовые образцы для оценки качества, а также бесплатная экспертная поддержка по сложным случаям ремонта, прозрачные гарантийные условия и отлаженная доставка по РФ и СНГ позволяют выполнять работы качественно и в срок. Каталог с актуальными артикулами и техническими спецификациями доступен на сайте pstrussia.ru.

Заключение

Снятие рулевой рейки требует хороших технических навыков и опыта. Важно не просто снять и поставить деталь, а обеспечить надежность и безопасность ее работы на десятки тысяч километров. Качественные рулевые рейки от PST Service Russia обеспечат безупречную работу рулевого управления и избавят сервис от необходимости гарантийного ремонта в будущем.

Читайте также
Как понять, что клиенту нужна замена рулевой рейки: 5 очевидных и 5 косвенных признаков — руководство для автосервисов
Ремонт
Как понять, что клиенту нужна замена рулевой рейки: 5 очевидных и 5 косвенных признаков — руководство для автосервисов
Что делать, если клиент жалуется на «непонятный стук спереди», но на подъемнике все тяги и наконечники в норме? Рулевое управление — это один из наиболее спорных узлов в диалоге с клиентом. Рассказываем о том, как провести диагностику так, чтобы клиент понял необходимость ремонта и согласился с вердиктом мастера.
Читать полностью
28.10.2025
Новая или восстановленная рулевая рейка — что выбрать?
Ремонт
Новая или восстановленная рулевая рейка — что выбрать?
Рассказываем, что лучше ставить на автомобили клиентов, чтобы обеспечить качественную работу рулевого управления и поддержать репутацию надежного сервиса.
Читать полностью
28.10.2025
Как выбрать рулевую рейку?
Ремонт
Как выбрать рулевую рейку?
Правильный выбор, а также установка рулевой рейки — это гарантия безопасности клиента на дороге и репутации конкретного сервиса, как эксперта в вопросах ходовой части и рулевого управления. Рассказываем про особенности выбора рулевой рейки и даем советы по правильной установке этого узла.
Читать полностью
28.10.2025
Люфт рулевой рейки — что делать?
Ремонт
Люфт рулевой рейки — что делать?
Люфтом называют свободный ход рулевого механизма, из-за которого усилие не передается на колеса. Главные симптомы люфта рулевой рейки со стороны клиента — это «ватный» руль и снижение управляемости автомобилем. Рассказываем про причины появления люфта и способы их устранения.
Читать полностью
28.10.2025
Стук рулевой рейки: что делать — инструкция для автосервиса
Ремонт
Стук рулевой рейки: что делать — инструкция для автосервиса
Жалобы от клиента на отчетливый стук в области рулевой рейки говорят о неисправности, которая угрожает безопасности участников дорожного движения и требует немедленного устранения. Рассказываем, как определить причины стука и правильно их устранить в условиях сервиса.
Читать полностью
17.10.2025